от идей к решениям
Когда озарения найдены, команда опишет и опробует свою концепцию. Идеи на словах могут быть интересными, но когда их реализуют, они могут не вызвать восторга.

Поэтому я прошу довести идею до решения, подготовить его к тесту на реальных жертвователях и к презентации общественной организации.

Задачи недели:
— Подготовить прототип идеи
— Записать видео как работает прототип
— Описать и отправить решение
до 8 мая 23:59 МСК
Подготовить прототип

Как рабочая доска помогает мне при прототипировании

Что за прототип?
Когда я нахожу озарение, идеи посещают меня тут же. Но проблема в том, что идеи в моей голове могут звучать интересно, но когда их пытаются воплотить в жизнь по моему описанию, получается не так, как я задумал.

Прототипирование — это процесс воплощения идей в реальность. Будь то набросок карандашом на салфетке или технически работающее решение.

Моя задача предоставить прототип, который демонстрирует идею, что я описал словами. Так люди на закрытом показе смогут пощупать мою идею, а я буду уверен, что они ее поймут и оценят.
Что входит в прототип?
В первой версии я показываю три экрана, пройдя по которым человек сможет понять суть моей идеи. Эти экраны — часть пути жертвователя. Прототип делаю достаточно конкретным, чтобы зритель в него поверил, но оставляю небрежным, чтобы не тратить на его создание много сил.
Пример 1.
Социальный проект «Все получится» помогает выпускникам детских домов найти профессию и справиться с трудностями первых лет самостоятельной жизни вне детского дома. Она помогает справиться с поиском работы и с вопросами психологии.

Выпускники детских домов, которым нужна помощь в поиске работы без опыта и образования, и которые ищут ее в поисковиках, не находят предложение помощи, потому что организация там не представлена.

Выпускники ищут работу, но не ищут помощь психолога. Поэтому команда придумала идею рекламировать в поисковых сетях работу, вести на сайт с вакансиями, а уже там рекламировать помощника по вопросам трудоустройства и решению социальных проблем.

Чтобы продемонстрировать идею, она создала прототип из трех экранов.
  1. На первом показала рекламные объявления, которые видит человек в поисковике. Показала их заголовки и содержание.
  2. На втором показала страницу с вакансиями, которые видит человек, который перешел по ссылке из поисковика. Показала структуру такой страницы и как выглядит блок предложения помощи.
  3. На третьем показала экран чата с помощником, в который посетитель страницы сайта с вакансиями попал из блока внизу страницы вакансий.
Пример 2.
Комитет «Гражданское содействие» защищает интересы беженцев и мигрантов. У них есть продовольственные, образовательные, трудовые программы. Дела, которыми они занимаются, вызывают резонанс у читателей СМИ и медиа. Это приводит большой поток людей, которые хотят прочитать больше информации по теме.

Человек, который приходит на сайт после прочтения комментария в СМИ или медиа, не переходит к пожертвованиям, потому что он редко находит страницу пожертвований. Человек дочитывает до конца информационную статью, которую пришел прочитать, и уходит, потому что больше ему ничего не предлагают. 

Команда комитета поняла, что кнопка «пожертвовать» в меню сама по себе не вызывает желания на нее нажать. А просто призывы «поддержи нас» в статье не работают. Запрос на пожертвование возникает после того, как люди читают истории тех, кому нужна помощь, кому уже помогли. Но как предложить читателю перейти от информационной статьи к историям тех, кому нужна помощь? 

Чтобы продемонстрировать идею, команда создала прототип из трех экранов.
  1. На первом показала окончание информационной статьи, которое видит человек, который пришел из СМИ и медиа. Внизу показала как именно будет происходить переход от информации к историям тех, кому нужна помощь.
  2. На втором экране показала окончание истории тех, кому сейчас нужна помощь и призыв поддержать деньгами по той же теме, что и тема истории.
  3. На третьем экране показала страницу пожертвований в поддержку тех людей, которым нужна помощь.
Пример 3.
Общественная организация «Чужих детей не бывает» решает проблему социального сиротства в Хабаровском крае. У них много сторонников среди людей, но люди из среднего и крупного бизнеса редко поддерживают их деньгами.

Руководитель бизнеса получает просьбы поддержать какой-то социальный проект чуть ли не каждую неделю. К нему приходят с просьбами «дай денег». Он уже перестал помогать деньгами и отказывается, потому что это похоже на попрошайничество. Его не зовут поучаствовать в решении самой проблемы, и эта его помощь никак не способствует развитию его бизнеса, что ему важно в постковидном мире.

Команда организации придумала идею совместных проектов. Она будет обращаться к влиятельным бизнесменам с интересным делом и широкой аудиторией подписчиков. Чтобы они стали на один год наставниками для детей-сирот. Но не помогали деньгами, а поделились своим опытом и мудростью. Для этого бизнесмены дадут детям возможность поработать у них на предприятии, попробовать профессию. А мы будем снимать такие сюжеты, которые показывают как ребенок-сирота пробует заниматься делом, и что из этого у него получается. Эти сюжеты мы хотим распространять в социальных сетях бизнесменов и сообществ, в которые они входят. Бизнес получает рекламу, мы — упоминания и деньги на работу специалистов, дети — помощь, которая им нужна.

Чтобы продемонстрировать идею, команда создала прототип из трех экранов.
  1. На первом показала письмо, которое пишет бизнесмену, чтобы он принял участие в проекте и предлагает посмотреть ему пример видео сюжета, который будет интересен ему.
  2. На втором экране показала раскадровку видео, которое они будут снимать с бизнесменом и публиковать, чтобы он понял в чем его зовут поучаствовать.
  3. На третьем экране показала пример постов в соцсети бизнесмена, в котором он рассказывает о том, в чем он участвует и просит его поддержать.
Записать видео
как работает решение
Трехминутное видео, на котором вы демонстрируете экран, на экране вы проходите прототип в шкуре вашего жертвователя, и проговариваете словами, то, как вы задумали, он будет взаимодействовать с прототипом.
описать
и отправить решение
До 23:59 субботы, 8 мая отправь решение, чтобы твои идеи попали на закрытый показ и презентацию организациям.

Это финальная идея, ее будут оценивать реальные жертвователи и руководители общественных организаций. Мы наградим лучшие 5 решений для каждой организации.
Этим ты подтверждаешь, что закончил решение и готов отправить его на закрытый показ.
Опиши озарение…
[Жертвователь] хочет или нуждается в [потребность], потому что [озарение]
Опиши идею как сделать больше жертвователей…
(не более 200 слов)
Приложи прототип
Оставь прототип на рабочей доске Muralили загрузи на Яндекс.Диск или Гугл.Драйв и приложи ссылку, доступную без пароля
Видео как работает прототип
Ссылка на трехминутное видео, загруженное на youtube или любой другой видеохостинг
Открытый микрофон: задать вопрос, посоветоваться
4 мая в 18:00
Close
Что-то не так? Свяжитесь с нами.